Оформляем права собственника на земельный участок

Если Вы являетесь собственником земельного участка, то в любое время можете распорядиться им по своему усмотрению, в виде дарения, продажи, мены. Однако, право собственности должно быть надлежащим образом оформлено, для этого создан и функционирует специальный государственный орган – Росреестр.

Без оформления прав полноту власти собственника достаточно проблематично подтвердить, а возможные сделки с такой землей рискуют быть признанными недействительными.

Когда требуется оформить право собственности на земельный участок?

  • в случаях заключения какого-либо договора, в результате которого происходит отчуждение или переход права (аренда, купля-продажа, ипотека, мена, дарение);
  • если право возникает из приватизации участка;
  • при оформлении земли под домом, гаражом либо иной постройкой, Вам принадлежащей;
  • при наследовании земли.

Самый распространенный случай сделок с землей — это купля-продажа, поговорим о том, как оформить земельный участок в собственность, подробнее.

Действия до оформления

Особо значимым является процесс госрегистрации, он гарантирует подтверждение перехода или возникновения права государством, действующим через уполномоченный орган. Эта процедура строго регламентирована, поэтому важно подготовить все необходимые документы. Что также важно – проверить саму сделку на соответствие законам.

Для этого нужно совершить несколько действий:

  • проверить правомочия продавца на распоряжение землей: у него надо запросить ряд документов – свидетельство на участок о собственности, где указываются важные сведения, касающиеся текущего собственника, характеристики земли — адрес, площадь, основания возникновения права, кадастровый номер, если участок поставлен на кадастровый учет, существовавшие на момент выдачи свидетельства ограничения – обременение в виде ареста, ипотеки, иного запрета на отчуждение;
  • чтобы проверить актуальность сведений в свидетельстве, требуйте предоставления выписки из ЕГРП или закажите ее сами;
  • стоит заказать также кадастровый паспорт на земельный участок — его выдача даст представление о его кадастровой стоимости и границах;
  • паспорт и его копию также лучше просить у продавца земельного участка для сличения данных в свидетельстве. Кроме того, вы выясните, состоит ли лицо в браке, потому что если состоит, то требуется нотариальное согласие супруга на отчуждение земли.

При возникновении сомнений или расхождений документы стоит показать практикующему юристу по земельным вопросам.

Действия при оформлении купли-продажи земли

Действовать стоит внимательно и начать следует с составления договора.

1. Договор о купле-продаже составляется в 3 экземплярах, если в нем 2 стороныzemlia

Если Вы сталкиваетесь со сделками с землей впервые, то для составления проекта лучше обратиться к специалистам-юристам. Можно взять за образец форму с сайтов официальных органов или в справочно-правовых системах, если Вы самостоятельно хотите оформить документ. В нем детально отражаются сведения о земельном участке, так, как они указаны в свидетельстве и выписке: со всеми адресами, площадью, кадастровыми номерами, характеристиками земли – назначением, разрешенным видом использования, реквизитами свидетельства, органа, производившего регистрацию и документа-основания приобретения полномочий собственника, отчуждающего участок. Цена и полные данные сторон тоже должны быть точными, без ошибок. То же касается порядка расчетов.

2. Оплата госпошлины, подготовка пакета документов, подача их в Росреестр

Размеры и реквизиты уплаты пошлины всегда есть на сайте территориального органа Росреестра, там же можно записаться в онлайн-режиме на сдачу документов. Регистрация перехода прав на землю осуществляется по месту ее нахождения.

До визита в Росреестр должны быть готовы следующие документы:

  • Договор;

  • Квитанция о том, что пошлина уплачена, что в большинстве случаев можно сделать в отделении Росреестра;

  • Паспорта сторон (иные документы для установления личности);

  • Нотариальное согласие на продажу земли от супруга владельца;

  • Все бумаги на земельный участок, в том числе свидетельство владельца, кадастровый паспорт, документ-основание возникновения собственности.

Заявление составляется специалистами Росреестра от двух сторон во время приема, договор обычно подписывается там же, на месте. Прочие документы передаются специалисту вместе с копиями.

3. Получение документов после регистрации

Договоры для сторон с отметками и все прочее надо получить в срок, указанный в расписке, он обычно составляет 2 недели с даты обращения, но может быть продлен по разным причинам (если сданы не все документы, если сделка оказывается под запретом и иных случаях).

В настоящее время подача документов на оформление прав собственности на землю возможна через МФЦ, а также через портал электронных госуслуг. Эти ресурсы могут сэкономить время и сделать процедуру регистрации перехода права собственности проще. Если при переходе или регистрации прав на земельный участок возникают вопросы или проблемы, найдите возможность проконсультироваться с юристом-профессионалом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *